В апреле для сотовых операторов начали действовать жесткие сроки переноса абонентских номеров.
Это окончательный шаг к отмене в нашей стране «мобильного рабства», то есть ситуации, когда при смене оператора необходимо было менять и номер телефона.
Услуга переносимости номера мобильного телефона действует уже несколько месяцев. Формально право менять мобильного оператора, сохраняя свой номер, россияне получили с 1 декабря 2013 года.
Однако до 7 апреля 2014 года дату переноса номера сотовые компании могли определять по своему усмотрению. И в большинстве случаев они затягивали процедуру, объясняя это техническими трудностями.
Хотя не исключено, что имело место и понятное нежелание отпускать абонента. Теперь сроки предоставления услуги становятся жесткими: оказать ее абонентам - физическим лицам необходимо в 8-дневный срок, юридическим лицам - за 29 дней. Увеличить эти временные рамки возможно только по желанию клиента.
В случае если номер не был перенесен в установленное время, новый оператор будет обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах случившегося и о новой дате начала оказания услуги. За срыв сроков оператору придется оплачивать разговоры клиента до тех пор, пока услуга не будет оказана.
Чтобы испробовать на себе все прелести отмены «мобильного рабства», необходимо написать заявление в офисе того оператора связи, к которому вы желаете перейти вместе с прежним номером, и заплатить 100 рублей. Обязательное условие при этом - у вас не должно быть задолженности перед своим оператором.
Все просто. Но надо иметь в виду, что после «разрыва отношений» с прежней компанией, могут возникнуть некоторые досадные неприятности.
Например, сложнее станет оплачивать услуги связи через платежные терминалы, с банковского счета или через электронные кошельки.
Деньги могут просто не дойти до счета нового оператора, и отыскать их потом будет непросто. Не исключены также проблемы с роумингом и звонками из-за рубежа.
А SMS-оповещения от банка, в котором вы обслуживаетесь, при переносе номера в другую сеть просто отключатся.
По словам представителей сотовых операторов, проблемы с некоторыми сервисами могут возникать из-за того, что компании не успели до конца протестировать всю систему.
В мировой практике на подготовку и успешный переход к переносным номерам в среднем требовалось не меньше двух лет. В России услугу внедряли в беспрецедентно сжатые сроки.
Как полагают аналитики, все трудности переходного периода вполне можно пережить, если после отмены «мобильного рабства» операторы, столкнувшись с повышенной конкуренцией, снизят цены на услуги связи.
Но пока компании не торопятся это делать. Впрочем, как не торопятся и пензенцы пользоваться плодами мобильной свободы.
Желание сменить оператора на новых условиях в регионе выразили всего несколько десятков человек из почти 2,5 млн. зарегистрированных абонентов сотовой связи.
Отмена «мобильного рабства» жителям Пензенской области приятна скорее с психологической точки зрения: «если когда-то придется менять оператора, будет возможность оставить свой номер и не оповещать родственников и друзей об изменениях».
Анна Демина
«Любимая газета», № 17, 23 апреля 2014 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024