Недавно в Москве прошла защита нашего регионального проекта по модернизации системы общего образования. По итогам работы экспертного совета, реализация проекта в Пензенской области была признана успешной. Анализу прошлогодних результатов и оценке имеющихся резервов была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся в региональном министерстве образования.
ПЕДАГОГИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ РАБОТАТЬ В МИРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Среди достижений - спортивное оснащение школ, покупка школьных автобусов, компьютеризация кабинетов, включающая установку серверов. Ведь именно серверы позволят обезопасить детей oт воздействия вредной и негативной информации.
Целью последнего проекта является создание таких условий, при которых из каждого школьного кабинета можно выйти в сеть Интернет. Это полезно не только для школьников, которые будут иметь возможность изучить полезные образовательные ресурсы, но и для педагогов, ежедневно ведущих подготовку к урокам. Ведь, по словам министра образования Пензенской области Светланы Копешкиной, во многом уровень получаемых детьми знаний зависит от уровня учителей.
- Качество образования не может быть высоким, если учителя сами не пойдут на качественный рост, - считает Светлана Константиновна. - Поэтому для нас ключевым направлением как в прошлом году, так и в текущем, является не просто повышение квалификации учителя, а стремление научить педагогов работать в мире информационных технологий.
Для того чтобы преподаватели знали о том, как грамотно включить электронные информационные ресурсы в свою работу, проводятся специальные обучающие курсы. В октябре-декабре 2011 года такое обучение прошли почти семь тысяч учителей по всему Сурскому краю.
В 2012 году работа в этом направлении будет продолжаться. На модернизацию общего образования выделено более 685 миллионов рублей (в прошлом году эта сумма чуть превышала 550 миллионов). Теперь в проекте участвуют более 200 школ.
РАЗУМНАЯ НАГРУЗКА
Еще один краеугольный вопрос современной системы образования - это оплата труда педагогов. Напомним, что с начала прошлого года финансирование муниципальных образовательных учреждений зависит от числа учащихся и региональных нормативов на реализацию основных образовательных программ.
И здесь также наметились положительные сдвиги. Среднемесячная заработная плата учителей по региону в сентябре-ноябре прошлого года составила 16 740 рублей. Это на 14,6% выше средней зарплаты по экономике региона.
- Для нас очень важно, чтобы нагрузка учителя не возрастала до 30 - 40 часов в неделю, - прокомментировала Светлана Копешкина. - Если у учителя 22 - 24 часа, классное руководство, он ведет факультативные занятия, работает с детьми после уроков, то его заработная плата будет очень достойной.
ОНЛАЙН-УРОК И РЕАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Одним из приоритетов модернизации системы образования в 2012 году стало развитие дистанционного обучения детей. По первоначальной задумке, этот проект предназначался для детей-инвалидов: ребята с ограниченными возможностями могли получать консультации учителей, не выходя из дома и пользуясь возможностями компьютерных программ. Педагоги проводили для таких «домашних» школьников из специальных ресурсных центров точно такие же уроки, как и для их сверстников.
Кстати, в настоящее время в Сурском крае создан 41 ресурсный центр, их деятельность охватывает не только детей-инвалидов, но и учеников малокомплектных школ. По словам начальника отдела развития образования и реализации целевых программ регионального министерства образования Оксаны Романковой, теперь возможности проекта станут шире.
Если в 2011 году экспериментальный проект по дистанционному обучению реализовался в 15 школах Пензенской области, то теперь он будет работать в 30 образовательных учреждениях. Более того, отныне наши педагоги смогут познакомиться с опытом своих коллег, в том числе зарубежных, в режиме онлайн.
Юлия Володина
«Комсомольская правда, Пенза - Саранск», № 14, 1 февраля 2012 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024