Себестоимость проезда в троллейбусе составляет 29 рублей. Эту цифру замглавы горадминистрации Сергей Симонов озвучил на заседании комиссии Пензенской городской думы.
БЕДНЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС
Депутаты обсудили непростую ситуацию, которая сложилась в областном центре с общественным транспортом. Один ее аспект связан с троллейбусами. Дело в том, что весь парк, а также контактные сети обанкротившееся МУП «Пензенские пассажирские перевозки» сдало в аренду МУП «Пензалифт».
По словам Сергея Симонова, денег, которые сейчас зарабатывают троллейбусы, частично хватает на зарплату, оплату электричества, но не более того.
«Себестоимость проезда составляет порядка 29-30 рублей, - рассказал зам мэра. - Провозная плата при этом - 14 рублей».
Депутаты пришли к мнению, что если сейчас не принять каких-либо мер и не поддержать троллейбусное движение Пензы, то будет не исключено банкротство еще одного муниципального предприятия - «Пензалифт».
Несмотря на то что МУП «Пензалифт» уже обратилось в Управление по регулированию тарифов Пензенской области с просьбой установить новый предельный тариф, Сергей Симонов заверил, что на кошельках пассажиров троллейбусов это никак не отразится.
«Предельный уровень тарифа для компаний-перевозчиков не является провозной платой (стоимостью билетов) для пассажиров, - пояснил заммэра. - На сегодняшний день никаких документов, подтверждающих увеличение стоимости проезда для пассажиров, нет».
ЛЬГОТЫ БЕЗ АВТОБУСОВ
Еще одна проблема заключается в том, что социально незащищенные категории граждан не могут воспользоваться правом льготного проезда. На многих маршрутах перестали ходить автобусы, а в маршрутках такие проездные просто не действуют.
Заложниками ситуации стали не только федеральные и региональные льготники (ветераны труда, ветераны боевых действий, труженики тыла, инвалиды и другие), но и дети из многодетных семей.
Есть постановление главы администрации города (№ 1516 от 18 декабря 2013 года), в соответствии с которым ребятишки из малообеспеченных семей, где воспитываются четверо и более детей, имеют право на бесплатный льготный проездной. Он позволяет совершить 22 поездки в месяц.
«Ко мне на прием приходила мама, у которой 11 детей, - рассказала депутат гордумы Ирина Воронина. - Семья живет в поселке Нефтянике. Автобусы до города заменили маршрутками, воспользоваться льготными проездными люди не могут. Я подсчитала: чтобы всей семье доехать до центра города и обратно, требуется почти тысяча рублей!».
Из-за отсутствия на маршрутах автобусов возникает и другая проблема. Учителя, например, не могут вывезти учеников на экскурсии, культурные мероприятия. В маршрутке целый класс не умещается, а ехать стоя запрещено.
Юлия Найденова
«Молодой ленинец», № 6, 18 февраля 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024