На премьере спектакля «Последняя жертва», которая состоялась 6 октября в областном драмтеатре, был аншлаг.
Истосковавшийся по классике зал аплодировал стоя. Подарок пензенским зрителям сделал заслуженный артист России Василий Конопатин, выступивший в роли режиссера-постановщика спектакля по одноименной пьесе Александра Островского.
К сожалению, сам Василий Яковлевич не смог присутствовать на премьере: накануне его госпитализировали в больницу и сделали ему операцию. Уже в финале на поклонах художественный руководитель театра Сергей Казаков созвонился с Конопатиным и по громкой связи поздравил с грандиозным успехом!
«Никаких трудностей и накладок в связи с болезнью режиссера не возникло, - сказал Сергей Казаков корреспонденту «МЛ», - потому что Василий Яковлевич все подготовил на высшем уровне: каждый актер, что называется, знает свой маневр. Мне оставалось только поддержать коллег и пожелать им удачи. Кстати, в спектакле звучит романс в исполнении Конопатина, который он записал заранее».
Выступая перед началом спектакля, Сергей Казаков отметил, что многие современные веяния убивают культуру, поэтому Пензенский драмтеатр назвал стартовавший сезон «Перезагрузкой». В ходе нее артисты попытаются переосмыслить свое творчество. Кстати, на пензенской сцене «Последняя жертва» ставилась в 1902 и 1926 годах.
По сюжету вполне еще молодая вдова Тугина (Юлия Кузьмина) хочет жить бурной, насыщенной жизнью. Она влюблена в юного жиголо Дульчина (Юрий Землянский), который то и дело занимает у нее деньги, после чего благополучно спускает их во время игры в карты. С другой стороны, за вдовой ухаживает богатый купец Фрол Федулыч (Евгений Панов), однако вдове престарелый делец неинтересен...
Спустя 20 лет на сцену Пензенского драмтеатра вновь вышел заслуженный артист России Анатолий Иванов, работавший в «Театре на Юго-Западе». В «Последней жертве» Иванов сыграл племянника Фрола Федулыча - Лавра Мироновича Прибыткова.
После трехлетнего перерыва на сцену вернулся и заслуженный артист России Генрих Вавилов. Отметивший в этом году 80-летие, он был бесподобен в образе «азиатского человека», ростовщика Салая Салтаныча.
Геннадий Марченко
«Молодой ленинец», № 41, 13 октября 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024