Вне зоны доступа

Одной из основных задач модернизации здравоохранения и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» является повышение доступности медпомощи, улучшение обслуживания пациентов. Но, как часто бывает, желаемое не всегда совпадает с действительным.

Я очень редко посещаю лечебные заведения. Как правило, когда все возможные способы самолечения не приносят должного эффекта. Недавно так и произошло. Угораздило ведь основательно занемочь во второй половине мая в достаточно жаркое время.

О том, что записаться на прием к терапевту проблематично в день посещения поликлиники, я слышал и ранее. На этот раз все прелести этого процесса испытал «вживую».

Более осязаемо теперь представляю, насколько весело пациенту с достаточно высокой температурой и диким кашлем, когда в день обращения в регистратуре поликлиники ему предлагают записаться на прием через неделю.

Худо-бедно добыл заветный талон к терапевту поликлиники больницы скорой помощи чуть раньше - дня через три. Этому, правда, способствовало посещение врача в частной клинике.

Но, видимо, это же обстоятельство каким-то образом задело врача поликлиники. По ее поведению создалось впечатление, что «муниципальный» доктор делает великое одолжение, соизволяя принять пациента, тем более не с ее участка.

Пошли рассуждения на тему «сиди тут, принимай всех подряд», «не все вы тут нужны», «нам бы кто так платил», и т. п. На что, каюсь, возразил, что никто ей не мешает параллельно работать в той же частной «конторе» (собственно говоря, подобная ситуация не является для Пензы чем-то из ряда вон выходящим) и никто не держит ее в конкретной поликлинике и в медицине вообще.

В конце концов врач соизволила произвести необходимый осмотр и выписать лекарства.

Об этом случае я вполне был готов благополучно забыть. Однако буквально пару дней назад вновь довелось узнать о сомнительных этических качествах этого же медика.

Как нам рассказала учительница одной из пензенских школ, в процессе прохождения профосмотра возникла необходимость получения в поликлинике шестой горбольницы одной справки. Для ее получения в регистратуре было выдано направление к тому же доктору.

По словам педагога, медик, толком ее не дослушав, в довольно грубой форме потребовала покинуть кабинет на том основании, что таких справок она не дает и вообще у нее полно больных с патологией. Хотя очереди в этот момент у ее кабинета не наблюдалось.

Совет обратиться к участковой медсестре выглядел сомнительным ввиду ее неправомочности выдавать справки о непереносимости вакцины от гепатита С.

В конце концов учительница получила у другого врача справку об отсутствии в поликлинике прививочного материала.

Кстати, в аналогичной ситуации оказались другие педагоги, которым медики поведали об отсутствии препарата от гепатита С в Пензе вообще. Что не может не настораживать, поскольку в регионе не так уж и редки случаи заболевания. Но это тема для отдельного разговора.

Врачи бывают разные. В свое время один «свой» медик закрыл мне больничный, не разглядев пневмонию, в то время как другой, «посторонний» определил ее буквально на глазок. И пока тот, «посторонний», терапевт еще работал, со своими болячками я обращался исключительно к нему. А затем начал попросту отдавать должное самолечению.

Последнее посещение муниципального терапевта еще более убедило меня в этом. Понимаю, это не выход. А что делать? Вот вам и доступность, вот и улучшение обслуживания пациентов! И кто-то еще говорит о народосбережении.

Сергей Зимин

«Новая социальная газета», № 20, 30 мая 2013 г.

31 мая 2013, 11:48

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024