Кино без поп-корна

Накануне Дня российского кино (27 августа) в интеллектуальном парке «Академия» прошла встреча с киноведом, кинорежиссером, членом Национальной киноакадемии «Ника», президентом Фонда им. Ивана Мозжухина Светланой Старостиной.

Она предоставила пензенским интеллектуалам возможность посмотреть по-настоящему интересные, достойные фильмы из своей коллекции - анимационные Алексея Демина, документальный Игоря Морозова («Призрак Европы») и короткометражный Михаила Сегала («Мир крепежа», главный приз фестиваля «Кинотавр» 2011 года).

Последний подарил Светлане актер Андрей Мерзликин, блеснувший в этой ленте комедийным талантом.

Теплые, лирические, искренние, они подарили зрителям массу положительных эмоций. На фоне соплежуйских сериалов, кровожадных детективов, которые заполонили экраны телевизоров, и засилья американских блокбастеров эти фильмы смотрелись, как просвет в небе, затянутом черными тучами.

Нас кормят халтурой и суррогатом, а настоящее российское киноискусство оказывается за бортом.

- Состояние российского кинематографа довольно грустное, - констатировала Светлана. - Министерство культуры России финансирует производство документального кино, но не занимается его продвижением к зрителю.

В игровом также сложилась непростая ситуация, связанная с распадом в 2009 году Союза кинематографистов на две организации.

Теперь Министерство культуры выделяет средства только на дебюты и артхаусные вещи, а вновь созданный специальный государственный фонд финансирует зрелищное, так называемое мейджорское кино, выпускаемое крупными студиями.

Потрачено много денег, снято много фильмов, но только три из них окупились в прокате, в том числе «Два дня», «Шпион». Мейджорская система не оправдала себя, а тонкое, умное, живое, талантливое кино так и не пробилось к зрителям.

Эти фильмы не нужны прокатчикам - не формат. Да их и невозможно смотреть под хруст поп-корна. Нужна другая атмосфера.

В Пензе, как и во многих других городах, давно назрела необходимость создания государственных кинотеатров, которые уже есть в Москве и Санкт-Петербурге (в городе на Неве кинозал так и назван - «Без поп-корна»).

- Положение в кинематографе изменится, если государство будет финансировать такие проекты, - уверена Светлана Старостина.

Галина Исайчева

«Пензенская правда», № 64, 24 августа 2012 г.

27 августа 2012, 10:44

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024