Цены на «соцассортимент» в магазинах Пензы разнятся

Мэрия областного центра старается не упускать из виду уровень торгового обслуживания населения.

Недавно на совещании под председательством заместителя главы городской администрации Сергея Симонова были обсуждены результаты выполнения на территории Пензы в течение 2011 года Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В огромном ассортименте, представленном сегодня на прилавках, должны быть товары для покупателей с разными финансовыми возможностями, в том числе и для самых малоимущих.

Сегодня у нас продается 29 наименований продуктов, которые считаются социальными: недорогие виды хлеба, растительного масла, молочных и мясных продуктов, круп и т. д.

Крупные сетевые компании и предприятия торговли подписали меморандум об обеспечении малоимущих слоев населения товарами первой необходимости. В соответствии с ним торговая наценка на «соцассортимент» составляет всего пять процентов.

А вообще владельцы магазинов отнюдь не одинаково применяют эту надбавку, поэтому и разнятся цены буквально по соседству. Представители муниципалитета вели мониторинг в течение всего прошлого года: в большинстве из 574 взятых на заметку объектов торговли наценка была ниже 20 процентов (это своеобразный потолок скромности хозяев точек в своих аппетитах). Однако немало и магазинов, где наценка на продукты превышает 20-процентный уровень.

В каждом регионе и городе заинтересованы активно продвигать на прилавки продукцию местных товаропроизводителей. В Пензе тоже призывают отдавать предпочтение своим продуктам, выбор которых в наших магазинах не так уж и мал. В этом убеждают приведенные данные, да и мы, покупатели, быстро замечаем на прилавках и пензенское, и привозное.

Так вот, ассортимент кондитерских изделий местного производства насчитывает в разных точках от 15 до 120 наименований (сладости у нас наловчились делать!), колбасных изделий - от 20 до 70 наименований, хлебобулочных - от 2 до 30 видов, молочной продукции - от 5 до 40.

Понятно, что чем больше магазин, тем шире выбор, хотя и торговые точки так называемой шаговой доступности радуют своих постоянных покупателей разнообразием продуктов.

На совещании в мэрии, в котором участвовали представители предприятий торговли, пришли к выводу, что необходимо почаще устраивать выставки и дегустации пензенской продукции, активнее рекламировать ее.

Аркадий Лагусев

«Наша Пенза», № 14, 4 апреля 2012 г.

5 апреля 2012, 10:11

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024