Роман между доктором и пациенткой стремительно перерос в большое чувство. Серафим сделал Ирине предложение спустя сутки после знакомства. Ради любимого она даже переехала в сельскую глубинку без бытовых условий.
О многодетной семье Сидоровых я узнала от сотрудников одного благотворительного фонда. Муж с женой были вынуждены обратиться к ним после того, как их семью постигло несчастье - после перенесенного инсульта глава семейства оказался почти полностью парализован. Узнав об этом, я связалась с Ириной Сидоровой и поехала на встречу к супругам в реабилитационный центр в Пензе.
Ирина и Серафим ждали меня в просторной комнате. Мужчина сидел в инвалидном кресле, а его жена устроилась рядом на кушетке. Женщина ласково гладила мужа по руке и, поскольку ему все еще трудно было говорить, старалась рассказывать обо всем, что происходило с их семьей.
- Я была студенткой и в 1997 году приехала из Волгограда поступать в ГИТИС в Москву. На тот момент я уже окончила колледж искусств и, получив специальность учителя музыки и дирижера, решила попробовать себя в актерском мастерстве, - начала рассказ Ирина.
Но, к сожалению, после двух отборочных туров девушке в поступлении отказали. Она не опустила руки и, не желая покидать столицу, подала документы в институт культуры, куда ее сразу же приняли.
- Если бы я осталась дома и не поехала в Москву, то жила бы сейчас совсем другой жизнью. Я знала, что там, в Волгограде, были перспективы, но у меня всегда было чувство, что мне необходимо отправиться в большой город. Я словно предчувствовала, что именно там и встречу мужчину, предназначенного мне судьбой, - добавила моя собеседница.
Спустя два года после поступления, уже студенткой, живущей в общежитии, Ирина начала испытывать проблемы с желудком. Врачи разводили руками и говорили: это просто гастрит, примите таблетки. Что только студентка ни перепробовала - все было бесполезно и сильные боли не давали ей покоя, пока однажды подруга не посоветовала ей обратиться к доктору в Москве, практикующему тибетскую медицину, который вылечил ее за полгода.
- 12 июня 1999 года мы с Симой впервые встретились. Кажется, с того дня мы и не расстаемся, - поделилась женщина.
По словам Ирины, невероятных совпадений было великое множество. Словно сама судьба вела их навстречу друг к другу.
- За месяц до нашего знакомства я написала стихотворение. Я назвала его «Бегущая по волнам». Когда мы уже жили вместе с Симой, он увидел у меня этот стих и спросил: знаю ли я Александра Грина? А я никаких произведений этого автора не читала, а оказалось, что у него уже было одно с точно таким же названием. И кроме того, рядом с компьютером у Серафима стояла открытка, которая называлась точно так же - слово в слово, - рассказала Ирина Сидорова,
Едва увидев Ирину, Серафим влюбился без памяти и уже на следующий день их знакомства предложил девушке переехать к нему. Через две недели раздумий Ирина приняла предложение.
- Я ведь даже не знала, сколько моему избраннику лет. Каждый раз, когда я задавала ему этот вопрос, он отшучивался фразой «сколько дашь столько и будет». В результате, накануне нашей свадьбы, которая состоялась 6 сентября, спустя три месяца после нашего знакомства, 4 сентября я заглянула в паспорт Серафима и безмерно удивилась - ему было 44 года! Честно говоря, я предполагала, что ему не больше 35, ведь мне тогда исполнилось всего 20, - рассмеялась моя собеседница.
Но от своего решения связать свою жизнь именно с этим человеком Ира не отступила, даже несмотря на разницу в 23 года. Родители девушки восприняли брак с взрослым мужчиной спокойно, только мама поначалу немного расстроилась, но, увидев, как счастлива ее дочь, приняла Серафима.
Сам новоиспеченный муж был родом из Пензенской области, из Мокшанского района. Мужчина с необычным именем родился и прожил там все детство.
- Когда моя мама была беременной, она рассматривала в храме картину с изображением Серафима Саровского, и в этот момент, по ее словам, я начал активно толкаться у нее в животе. Так что, можно сказать, что имя я себе выбрал сам, - включился в беседу супруг Ирины.
К философии Востока Серафим тяготел с раннего детства. Прочитав в 8 лет тибетские сказки, он открыл для себя новый и удивительный мир.
-В 80-е годы, когда мне было около 20 лет, я отправился учиться в Духовную академию в Ленинграде. В то время я читал различные книги, посвященные буддизму, а после и вовсе уехал жить в Бурятию. Когда мне было около 29 лет, там начали издавать многие книги и статьи из тех, что я написал, - рассказал Серафим Сидоров.
Около 12 лет Серафим прожил в Бурятии, а в 1992 году отправился покорять Москву. В тот момент он уже имел сертификат дипломированного специалиста по тибетской медицине и множество изданных книг. О том, чтобы вернуться в родные края, он стал задумываться, когда встретил свою единственную любовь.
- В Москве мы прожили шесть лет, а потом в 2004 году Сима предложил переехать на его родину в село. Я всегда думала, что с любимым рай и в шалаше, поэтому согласилась не раздумывая. Приехав в поселок Волынский, мы смогли купить небольшой одноэтажный домик неподалеку от дома, где раньше жили родители Серафима. Муж всегда был для меня опорой, поэтому отсутствие в доме бытовых условий вроде водопровода или туалет на улице меня никогда не пугало. Воду мы носили из колодца, дома грели ее на плите. Мылись в бане. Всегда все проблемы решали вместе, - сказала Ирина Сидорова.
Последние 14 лет большая семья живет в Мокшанском районе.
- У мамы Серафима было шестеро детей. Я тоже всегда хотела иметь много ребятишек. В 2000 году на свет появился первый ребенок - дочка Арина. Начиная с нее, всех своих детей я рожала дома сама - для этого специально окончила курсы акушерства, да и муж всегда присутствовал. Сейчас у нас уже шесть детей, троих я родила еще в Москве, а троих здесь, в Пензенской области. Разница в возрасте у них у всех небольшая: старшей сейчас 18 лет, а младшенькому 8, - пояснила Ирина.
В семье Сидоровых за 20 лет брака появилось две девочки и четыре мальчика. Имена всем выбирались особенные.
- В 2002 году родилась вторая дочь - Зарина, в 2003-м - Мирослав, в 2006 - Родомир, в 2008 - Родосвет, а в 2010 - Доброслав. Все имена мы выбрали быстро, а над именем Родосвета долго думали. Я попросила мужа принести мне книги, но у него в руках была еще одна, которую он собирался прочитать сам. Я открыла ее и увидела там имя - Родосвет. Сразу же поняла, что это именно то самое имя, что я искала, - вспоминает Ирина.
И все в семье было хорошо и гладко, пока однажды в дверь не постучалась беда. В 2015 году у главы семейства случился правосторонний инсульт. В 2017 году болезнь стала прогрессировать - некогда крепкий мужчина оказался прикованным к инвалидному креслу, правая половина туловища стала практически неподвижна. Также у него сильно ухудшилось зрение. Серафиму назначили инвалидность первой группы.
- Я никогда не лечился, да и не болел ничем. Всегда считал себя здоровым человеком. То, что произошло, было совершенно неожиданно для всех нас. Доктора заверяют, что восстановление возможно. Мы очень стараемся и прилагаем для этого все усилия. Сейчас правая нога стала немного двигаться, рука - еще нет, но уже хотя бы нет больших проблем с речью, как пoначалу, - пояснил Серафим.
Когда в одночасье заботы по дому, уход за больным мужем и забота о шестерых ребятишках свалились на плечи Ирины, она сумела со всем справиться.
- Конечно, тяжело. Но меня всегда поддерживает любовь к мужу и к семье. Я стала потихоньку приучать детей помогать папе. Также нас не оставляют родственники Серафима, и, пока мы в больницах, они присматривают за детьми. Сейчас главная задача для нас - это поставить мужа на ноги. И доделать в доме ремонт, ведь без помощи мужа мне одной справляться стало тяжело, - добавила Ирина.
В 2017 году Ирине как многодетной матери выделили средства, которые решено было вложить в пристрой возле дома.
- В целом мы сводим концы с концами, живем на пенсию Симы по инвалидности (это около 20 тысяч), сама я не работаю. Завершить строительство пока все никак не удается.
Необходимо провести воду в дом, поставить бойлер, чтобы была горячая вода. Часть средств на необходимые удобства обеспечили выплаты на улучшение жилищных условий для многодетных. Но, к сожалению, они не покрыли всех затрат, - подытожила Ирина.
Валерия Лешберг
«Репортер», № 45, 6 ноября 2018 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024