Депутаты гордумы обсудили вопросы организации пассажирских перевозок на дачных маршрутах.
«Сейчас полным ходом идет работа по обеспечению дачными перевозками жителей Пензы, разрабатывается схема, подготавливаются нормативные документы, - подчеркнул замглавы администрации Пензы Сергей Симонов. - С учетом тех бюджетных средств, которые у нас есть, а их недостаточно, предлагаем организовать 23 дачных маршрута с привлечением 51 автобуса.
Долго обсуждалось, как часто транспорт будет ездить на дачи. Пока решено, что автобусы будут ходить три раза в неделю - в среду, субботу и воскресенье. (Напомним читателям «МЛ», что в прошлом году дачные автобусы курсировали 4 раза в неделю. - Прим. ред.). Исходили из того, что кроме выходных дачники должны полить свои грядки в середине недели.
Для того чтобы обеспечить перевозки и миновать конкурсные процедуры, мы предлагаем заключить договоры с дачными товариществами - соберем их представителей на следующей неделе».
По словам заместителя мэра, дачные маршруты должны быть заказными: по закону пригородные перевозки дальше 50 км от областного центра муниципалитет осуществлять не вправе. Расплачиваться за проезд дачники смогут как по электронным картам, так и за наличный расчет.
«Пока неясно, дадим ли мы электронную карту одному садоводу или всем членам семьи, - сказал Сергей Симонов. - Посмотрели статистику по поездкам за прошлый дачный сезон и выяснили, что 80% граждан совершают от 1 до 150 поездок в месяц. И лишь 2 дачника проехали 350 раз».
Тарифы для дачного проезда продолжают подсчитывать - окончательная сумма пока неизвестна. Отправной точкой для экономических расчетов стали два рубля за километр.
«Учитывая дефицит бюджета, мы пытаемся уложиться в те суммы, которые были в прошлом году, - продолжил Сергей Иванович. - Цена, которая в 2014 году начиналась с 22 рублей, безусловно, вырастет. Стоимость дальних маршрутов на дачи подорожает на 5-7%, так как цены на горючее и запчасти тоже выросли».
Динара Шадыханова
«Молодой ленинец», № 7, 10 марта 2015 г.
Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024