Как оформить льготы и пособия не выходя из дома

Оформить пособия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ, подыскать подходящую работу, записаться на прием к врачу, поставить ребенка на очередь в детский сад... Еще несколько лет назад, чтобы выполнить список этих важных дел, нужно было как минимум отпрашиваться с работы и потратить несколько дней, простаивая в очередях в различных госучреждениях.

ЗА ЛЬГОТАМИ - НА ПОРТАЛ

Сейчас эти и сотни других услуг можно получить, зарегистрировавшись на одном-единственном сайте в Интернете - региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области (сокращенно - портал госуслуг). Его адрес: gosuslugi.pnzreg.ru.

Десятки тысяч жителей региона уже оценили его преимущества. Не выходя из дома, через «Личные кабинеты» на этом портале одни подают заявление в загс, другие оформляют свидетельство о рождении своего ребенка. На портале госуслуг можно узнать свой ИНН, налоговую задолженность.

В августе этого года у пользователей появилась возможность также оплачивать штрафы ГИБДД и получать уведомления о наличии неоплаченных штрафов.

Для представителей старшего поколения есть свой перечень услуг:

• присвоение звания «Ветеран труда»;

• предоставление мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и боевых действий;

• оформление социального обслуживания на дому и в стационарных учреждениях;

• обеспечение бесплатными путевками в социально-оздоровительные организации пенсионеров с доходом менее 150% прожиточного минимума;

• оформление и выдача удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и другие.

«Если в 2014 году на портале госуслуг было зарегистрировано всего 400 жителей Пензенской области, - рассказал заместитель министра - начальник управления информатизации Министерства промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Пензенской области Алексей Костин, - то в 2015 году уже 24 тысячи 775. На 1 ноября 2016 года на портале уже 91 тысяча 843 человека. Еще 170 тысяч зарегистрировались, но пока не подтвердили свою регистрацию».

УСЛУГИ БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ

Есть указ Президента РФ № 601. В соответствии с ним к 2018 году пользоваться государственными и муниципальными у слугами в электронном виде должны не менее 70% граждан. Именно для этого был создан федеральный портал госуслуг www.gosuslugi.ru, а затем и его региональные филиалы.

«Портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области является сегодня самым технологически совершенным в России! - констатирует Алексей Костин. - Он соответствует всем требованиям Минкомсвязи РФ. По форме и содержанию он идентичен федеральному порталу, что очень удобно для пользователей».

Региональный сайт продолжает развиваться. В этом году он был модернизирован, и первыми его удобства оценили охотники, которых в области насчитывается около 10 тысяч.

«Если раньше для получения разрешения на охоту им нужно было обращаться в лесхоз, - приводит пример замминистра, - то теперь это можно сделать через портал госуслуг.

На сервисе автоматически заполняются персональная информация и данные охотничьего билета из «Личного кабинета» гражданина. Непосредственно в самой форме заявления можно получить информацию о сроках охоты».

В скором времени управление информатизации планирует усовершенствовать услугу по записи ребенка в детский сад.

«Сейчас эта услуга на портале выделена для каждого муниципального образования, - говорит Костин. - В скором времени она будет единой: посетителю достаточно будет указать адрес, и он получит необходимую информацию об учреждениях дошкольного образования, которые находятся поблизости.

Кстати, в столице сейчас особенно популярна услуга по записи детей в кружки и секции. Программа автоматически выдает список учреждений допобразования на том расстоянии от дома, которое укажут родители. Подобный сервис мы планируем развивать и на региональном портале».

Использование портала поможет сэкономить время получателям госуслуг, избежать бумажной волокиты и исключает коррупциогенный фактор.

«Если говорить о доступности, то, например, на федеральном портале срок получения услуг по линии МВД в два раза меньше, чем традиционным способом, - рассказывает Алексей Костин. - К таким же результатам мы стремимся на региональном портале.

Что же касается бюджетных затрат, то, по статистике, себестоимость госуслуги, предоставленной в электронном виде, в 10 раз меньше, чем в обычном».

НОВОСТИ В ТЕМУ

Правительство РФ запретило органам власти при предоставлении госуслуг требовать у граждан 85 наименований документов и сведений, которые есть в распоряжении 25 федеральных органов исполнительной власти. Об этом сообщается на сайте управления информатизации Минпрома Пензенской области. Госорганы должны делиться этой информацией друг с другом в автоматическом режиме по каналам межведомственного взаимодействия. Распоряжение с перечнем таких документов и сведений подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Как говорится в комментарии к документу, будет унифицировано межведомственное взаимодействие региональных и муниципальных органов власти с федеральными, ускорено предоставление сведений по межведомственным запросам.

Юлия Измайлова

«Молодой ленинец», № 46, 15 ноября 2016 г.

15 ноября 2016, 14:33

Сетевое издание СМИ «ПензаИнформ», © 2011—2024